27.12.2016 80 Views

Секретные материалы: украинскую «сотку» могут доверить европейцам, китайцам и россиянам

Секретные материалы: украинскую 	«сотку» могут доверить европейцам, китайцам и россиянам

В 2017 году в Украине может быть построена сеть мобильной спецсвязи. Этот вопрос активно обсуждается уже два года. По информации Forbes, несколько игроков рынка – как операторов, так и поставщиков оборудования, включая Ericsson и Huawei – проявляют интерес к данному бизнесу. И хотя сама спецсвязь для государства, находящегося в условиях войны, является вопросом стратегической безопасности, его только планируют решить. Forbes узнал у экспертов рынка телекоммуникаций, какое развитие ситуация может получить в будущем.

Отличие спецсвязи от обычных каналов заключается в том, что сигнал подвергается кодированию на входе и декодированию – на выходе, и проходит распределенно по мобильным, наземным и спутниковым каналам. Спецсвязь наземная была неотъемлемой частью государственной инфраструктуры в СССР. В 1991 году, с обретением независимости, Украина получила в наследство эту инфраструктуру и обслуживающие ее предприятия.

«При СССР я работал на заводе, где мне были доступны два специальных телефона. Один – засекречивающая аппаратура связи с освинцованным кабелем, по которому можно было обсуждать любые, даже сверхсекретные вопросы. И была еще служебная связь, так называемая «Искра», по которой не рекомендовалось озвучивать секретную информацию, а служебные вещи можно был обсуждать», – вспоминает бывший секретарь Совмина УССР и экс-сотрудник ВПК Виктор Лисицкий.

На данный момент вопросами специальной связи в Украине занимается Госспецсвязи, арендующая магистральные каналы у «Укртелекома» и «Датагрупп». Сама доработка и развитие каналов для спецсвязи была одним из условий приватизации «Укртелекома» в 2011 году.

You might also like

ОС Android перенесли на компьютеры

Интерфейс Remix OS привычен для ПК: рабочий стол, аналог кнопки "Пуск", окна, панель инструментов и файловый менеджер.

Еврокомиссия оштрафовала производителей грузовиков на €3 млрд

Европейская комиссия оштрафовала крупнейших производителей грузовиков MAN, Volvo/Renault, Daimler, Iveco и DAF на €2,93 млрд за нарушение антимонопольного законодательства, сообщает пресс-служба ведомства.