04.05.2017 139 Views

Госпортебслужба хочет ужесточить требования к интернет-магазинам

У потребителей нередко возникают претензии к качеству реализуемых товаров и услуг, также возникают проблемы с возвратом продукции

Госпортебслужба хочет ужесточить требования к интернет-магазинам

Глава Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа предлагает на законодательном уровне ужесточить требования к интернет-магазинам, осуществляющим свою деятельность на территории Украины, что позволило бы контролирующим органам блокировать сайты в случае фиксации серьезных нарушений.

«Считаю, что там, где есть вопиющие нарушения, надо применять максимально жесткие санкции, вплоть до блокирования доменных имен. Соответствующие законодательные инициативы сейчас нами разрабатываются», – рассказал глава Госпортебслужбы.

По словам Лапы, около половины жалоб граждан относятся к сфере интернет-торговли. У потребителей нередко возникают претензии к качеству реализуемых товаров и услуг, возникают проблемы с возвратом продукции, у приобретенных товаров отсутствует гарантийное обслуживание и т.д. При этом удовлетворить жалобы потребителей в данной сфере очень трудно.

«Есть какое-то юридическое или физическое лицо, которое администрирует сайт, есть другое лицо, осуществляющее реализацию продукции, третье лицо осуществляет доставку. Потому добиться защиты своих прав очень сложно, но мы работаем в этом направлении», – пояснил глава ведомства.

Он отметил, что в сфере интернет-торговли есть несколько базовых требований, которых магазины должны придерживаться. Например, на сайте обязательно должно быть указано название юридического лица, осуществляющего реализацию продукции. В таком случае потребители смогут обратиться в контролирующие органы и добиваться защиты своих прав.

В прошлом году ведомство рассмотрело более 9 тыс. жалоб и предложений граждан, половина из которых была решена в пользу потребителей. В 2016 году территориальные органы Госпродпотребслужбы провели около 1,1 тыс. проверок отечественных предприятий, из которых 909 проверок были плановыми, а 204 – внеплановыми.

При этом в ходе плановых проверок ведомство зарегистрировало 57% нарушений, а в ходе внеплановых – 60%.

You might also like

Названа итоговая стоимость Керченского моста

Эта сумма почти на 380 миллионов рублей меньше, чем рассчитывали российские власти.

Прибыль киевской Roshen сократилась втрое

Активы компании также сократились.

Летний тариф: сейлз-хаусы раздают скидки рекламодателям на ТВ

Продавцы телевизионной рекламы нашли способ заполнить свободное рекламное время летом, когда спрос на него со стороны рекламодателей падает.