Домой / Бизнес / Метпредприятия Мариуполя вынуждены переходить на морские перевозки

Метпредприятия Мариуполя вынуждены переходить на морские перевозки

Группа “Метинвест” вынуждена была искать альтернативные, но, к сожалению, и более дорогие варианты поставок сырья

Метпредприятия Мариуполя вынуждены переходить на морские перевозки

Металлургические предприятия прифронтового Мариуполя – Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича (ММК) и “Азовсталь” (оба – Мариуполь Донецкой обл.), входящие в группу “Метинвест”, констатируют сохранение низкой пропускной способности недавно обновленного ж/д переезда Камыш-Заря – Волноваха и вынуждены доставлять сырье по морю.

“Поскольку “Укрзализныця” так и не смогла обеспечить необходимую пропускную способность на участке Камыш-Заря – Волноваха для стабильной работы мариупольских предприятий (даже после проведения реконструкции, которая завершилась 25 мая 2017 года, и личного участия премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в открытии реконструированной ветки между станциями Зачатьевка и Розовка) – пропускная способность со 2 по 6 июня составила всего около 16 грузовых поездов в сутки, что в полтора раза ниже объявленного “Укрзализныцей” уровня в 24 грузовых поезда, группа “Метинвест” вынуждена была искать альтернативные, но, к сожалению, и более дорогие варианты поставок сырья”, – написал генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Facebook во вторник вечером.

По его словам, одним из решений по доставке грузов стала закупка известняков на дальних рынках с доставкой морским транспортом через Мариупольский морской торговый порт, что позволит привезти сырье на меткомбинат без использования перегона Камыш-Заря – Волноваха.

“И вот, в первой декаде июня Мариупольский порт впервые примет партию известняка для ММК Ильича – теплоход “NAVIOS HIOS” под флагом Греции класса Supramax (длина 190 м, ширина 32,3 м, дедвейт 55,2 тыс. тонн) привез 52,2 тыс. тонн известняка, часть которого была выгружена в нейтральных водах и доставлена в порт теплоходом “Behcet C”, – констатировал топ-менеджер.

Читайте также:  Госказначейство: Деньги Януковича пошли на дотации аграриям

При этом он подчеркнул, что это первая пробная поставка известняка из ОАЭ. От успешности этой пробной поставки зависит, будет ли продолжена практика закупок известняка за рубежом в объемах 50-55 тыс. тонн в месяц и его доставка комбинатам через Мариупольский порт.

Гендиректор добавил, что в условиях недостаточной загрузки порта и учитывая перспективность такого дополнительно грузопотока, группа “Метинвест” рассчитывает, что порт справится с поставленной задачей и решит вопросы безопасного судозахода, оперативной и качественной перевалки при минимальной стоимости этих услуг для комбинатов.

“И последний крик души. На прошлой неделе в Мариуполе премьер-министр Украины Владимир Гройсман наконец открыл долгожданный реконструированный участок Камыш-Заря – Волноваха, пожелал металлургам продуктивной работы – благо все барьеры теперь сняты. Однако даже после этого менеджмент УЗ не может обеспечить необходимую пропускную способность. Результат двухмесячной реконструкции – нулевой. 16 грузовых поездов мы получали в I квартале 2017 года – еще до начала реконструкции и вынужденного снижения пропуска для ремонтных окон в апреле-мае. Такое отношение со стороны руководства УЗ к проблеме полумиллионного города – это либо саботаж, либо откровенная профнепригодность”, – резюмировал Зинченко.

“Азовсталь” и ММК им. Ильича входят в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).

ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.