Домой / Бизнес / Украина идет на очередной рекорд по экспорту

Украина идет на очередной рекорд по экспорту

Иностранцы активно скупают отечественную замороженную ягоду

Украина идет на очередной рекорд по экспорту

Сезон экспорта в самом разгаре, но популярность украинской ягоды уже существенно выросла, по сравнению с прошлым годом. Только за июль 2017 года, из Украины было вывезено почти 900 тонн замороженной ягоды. Это в 2,5 раза больше, чем за июль прошлого сезона, передает “Инфо-Шувар”.

За первые 7 месяцев 2017 года, общий объем экспорта малины составил 3,5 тыс. Тонн, это в 3 раза больше результата за тот же период 2016 года. В целом, за весь прошлый год, Украина экспортировала более 7 тыс. тонн замороженной малины, при этом, максимальный объем был вывезен из страны в августе и сентябре.

“У Украины есть возможность в этом сезоне установить очередной рекорд по экспорту замороженной малины. Цены на сырье в украинских хозяйствах сегодня формируются преимущественно под влиянием спроса со стороны иностранных покупателей замороженной ягоды. Спрос на ремонтантную малину на свежем внутреннем рынке не достаточно высок. Следует заметить, что в этом сезоне, ажиотаж на нашем рынке обусловлен прежде всего слабым урожаем малины в других странах ЕС, прежде всего, в Сербии и Польши, которые относятся к крупнейших европейских производителей этой ягоды”, – рассказывает эксперт плодоовощного рынка Восточной Европы Татьяна Гетьман.

В этом сезоне, как и в предыдущие годы, почти всю замороженную малину Украина поставляет в страны ЕС, доля других стран не превышает 3%. Польша – главный покупатель, в эту страну “уходит” более 60% всего экспортного объема замороженной малины.

Диапазон закупочных цен на украинскую малину является достаточно широким, стоимость сырья зависит от объема промышленной партии и качества ягоды. Так, крупнейшие перерабатывающие предприятия Украины сегодня принимают промышленные партии малины по 22-25 грн/кг, мелкие “заморозчики” скупают ягоду небольшими объемами по 18-20 грн/кг. 

Читайте также:  Все тайны AdWords — от запуска до сопровождения