Домой / Бизнес / Нейромаркетинг: влияние на подсознание потребителей бренда

Нейромаркетинг: влияние на подсознание потребителей бренда

Нейромаркетинг: влияние на подсознание потребителей брендаНейромаркетинг – это наука, которая помогает брендам целенаправленно воздействовать на подсознание клиентов. Нейромаркетинг давно используют такие известные западные бренды, как Google, Nestle, Coca-Cola и McDonalds. Нейромаркетинг использует основы нейробиологии, которая изучает происхождение человеческих мыслей, эмоций и бессознательных реакций. Благодаря знанию потребительских чувств, бренды выстраивают эффективные маркетинговые кампании, которые способствуют увеличению продаж в десятки раз.

Пять главных функций нейромаркетинга:

  • Мотивация потенциального клиента влюбиться в бренд;
  • Создание общей атмосферы для убеждения клиента;
  • Манипуляция при помощи слов, оформленных в определенном порядке;
  • Манипуляция ограниченными коллекциями, скидками и сроками;
  • Акцент на человеческую несовершенность для продажи «идеальных» товаров.

Давайте подробнее проанализируем каждую из функций нейромаркетинга.

  1. Нейромаркетинг вызывает чувство влюбленности в бренд. А все потому, что вы апеллируете не к сознанию клиента, а к его подсознанию, глубинным ценностям, убеждениям, чувствам и желаниям. Вы включаете не логику, а эмоции. Лишь акцентировав внимание потребителя на том, какой результат он получит и как он изменится после применения вашего товара, вы сможете с легкостью продать все, что вы захотите.
    Например, магазинам спортивных товаров стоит «давить» на желание клиентов быть стройными или накаченными, ассоциировать бренд с успехом, победами и достижениями. Развлекательным центрам стоит провести аналогию с семейными ценностями: семья проводит досуг совместно и делает чудесные эмоциональные фотографии, которыми можно похвастаться в инстаграм.
  2. Для того чтобы убедить клиента совершить необходимое вам действие, создайте вокруг него располагающую атмосферу. Обязательно продумывайте все детали пребывания клиента в вашем магазине, супермаркете, ресторане или салоне. Создайте комфортную, уютную, расслабляющую атмосферу, если вам необходимо, чтобы покупатель принимал решение о покупке спокойно и размеренно. И наоборот, сделайте освещение ярче, музыку громче, используйте красочные цвета для того, чтобы спровоцировать быструю эмоциональную покупку. Используйте ароматы, освещение, музыку, расстановку товаров и цвета для влияния на клиента.
  3. Манипуляции со словами стоит использовать для быстрого влияния на бессознательное покупателя. Правильный порядок слов, мотивирующие к действию глаголы, слова, которые вызывают эмоции и погружают в определенное состояние, помогают клиенту принять положительное решение.
    Лингвистические уловки отлично работают в смс-рассылке и email-рассылке, когда у вас есть только несколько секунд для того чтобы заинтересовать клиента прочитать ваше предложение или очередную акцию. Правильно составленный призыв к действию, грамотно прописанный текст сообщения могут мгновенно сделать из потенциального покупателя вашего постоянного клиента.
    Особенно в смс-рассылке, которую вы подготавливаете на сервисе массовой отправки смс, таком как mobizon.kz, стоит уделять огромное внимание качеству текста сообщения. Не зря говорят: краткость – сестра смс-маркетинга. Описав не товар, а то, как он изменит будущее человека, вы буквально заставите получателя смс позвонить вам. И это все не манипуляция, а просто магия слов!
  4. Более выгодная цена, ограниченное количество товаров со скидкой, четко указанные сроки акции – все это добавляет адреналин и вызывает щелчок в голове у человека, который отвечает за эмоциональные покупки. Чем больше эмоций вы вызываете у клиентов при помощи специальных предложений, тем больше любви к вашему бренду вы получите в результате.
  5. Вызывая чувство неполноценности у человека, вы в 2 раза повышаете вероятность того, что он станет вашим клиентом. Сделайте акцент на то, что ваш потенциальный покупатель слишком толстый, слишком худой, лысый или уставший. Внушите ему, что он не идеален и не соответствует другим людям. И вы сыграете на самом болезненном месте человека – его самолюбии. Тут же предложив ваш товар или услугу, которая решит эту проблему, человек обязательно ее у вас приобретет или закажет. Прямо заявляйте о недостатках и повышайте конверсию бизнеса!
Читайте также:  На чужом поле: Rozetka и еще 5 примеров расширения бизнес-профиля

И напоследок… основа основ нейромаркетинга!

Продавайте не товар или услуги, а эмоции, которые они вызывают! Это подействует на ваших клиентов гораздо сильнее, чем характеристики, описания или какие-то подробности о товаре. Вызывайте чувство счастья у клиента, которое он после ассоциирует с вашим брендом!