Домой / Бизнес / Налоговики объяснили, когда применяется электронная подпись

Налоговики объяснили, когда применяется электронная подпись

Налоговики объяснили, когда применяется электронная подпись

Создание электронного документа может завершаться наложением электронной подписи, которая, в отличие от электронно-цифровой подписи, используется субъектами электронного документооборота исключительно на договорных началах и предназначена только для идентификации автора. Об этом сообщает ЮрЛига, ссылаясь на письмо Государственной фискальной службы Украины №9985/6/99-95-42-01-16-01-1504.05.2016 от 4 мая 2016 года.

Оригинал электронного документа должен давать возможность доказать его целостность и подлинность в порядке, определенном законодательством. При этом его юридическая и доказательная сила не может быть отвергнута только из-за того, что он имеет электронную форму.

В ГФС напомнили, что электронно-цифровая подпись по правовому статусу приравнивается к собственноручной подписи (печати) в случае, если:

– она подтверждена с использованием усиленного сертификата ключа с помощью надежных средств цифровой подписи;
– во время проверки использовался усиленный сертификат ключа, действующий на момент наложения электронно-цифровой подписи;
– личный ключ подписанта соответствует открытому ключу, указанному в сертификате. 

Читайте также:  Местные власти обделили Укрзализныцю финансированием