23.06.2016 119 Views

Успешные игры: финскую студию Supercell оценили в $10,2 млрд

Успешные игры: финскую студию Supercell оценили в $10,2 млрд

Представители китайского холдинга Tencent Holdings 21 июня заявили о выкупе 84,3% акций финской студии по разработке мобильных игр Supercell. Сумма сделки составила $8,6 млрд, а вся компания в целом оценена в $10,2 млрд. На текущий момент Supercell – это одна из самых дорогих компаний по разработке игр только для мобильных устройств в мире. Сделку планируют закрыть уже до конца третьего квартала, если Tencent получит соответствующее разрешение со стороны регуляторов рынка.

Supercell – пример современной технологической компании. Всего 180 человек создают четыре мобильные игры, генерирующие свыше $2 млрд выручки. Для сравнения, в Украине есть только две компании, у которых выручка больше – металлургический гигант «Метинвест» и энергетический монополист «ДТЭК» с выручкой в 166 и 93 млрд гривен соответственно (согласно последнему рейтингу Forbes 200 крупнейших компаний. При этом численность сотрудников указанных компаний составляет десятки тысяч человек. Если же говорить об оценке бизнеса, в Украине нет ни одной компании, стоимость которой могла бы сравниться с Supercell: студия, создающая всего четыре игры, стоит дороже 17 крупнейших компаний Украины.

Компания Supercell – пример того, как совсем небольшая команда людей способна создать настоящую машину для зарабатывания денег. Она была основана в 2010-м всего лишь шестью разработчиками игр. В том же году компания представила свою первую игру Gunshine.net, впрочем, популярной она так и не стала. Тогда генеральный директор компании Илкка Паананен предложил коллегам изменить стратегию: вместо выпуска массы второсортных игр заняться разработкой качественного продукта, который мог бы надолго захватить внимание игрока.

За следующие пять лет Supercell выпустила всего четыре игры. Это симулятор фермы Hay Day, а также три симулятора боя – Clash of Clans, Boom Beach и Clash Royal. Основной принцип игр – в том, что они никогда не заканчиваются: пользователь занимается развитием своей базы, сражается с противниками, улучшает ферму/армии, и делает все это на постоянной основе. И если Hay Day вырос за счет женской аудитории – дамам было интересно собирать урожай, – то среди мужской настоящим хитом стала игра Clash of Clans, которая и на сегодня держится в списке самых скачиваемых игр на планете.

You might also like

Оснований для повышения ж/д тарифов нет — Омелян

Министерство инфраструктуры Украины не видит оснований для повышения в следующем году железнодорожных тарифов на грузовые перевозки и на проезд в пассажирских поездах.

Проминвестбанк уже не нужен Москве

Проблемы одного из крупнейших российских банков – «Внешэконома», международные санкции против которого ухудшили и так непростую ситуацию с некачественными активами, – могут существенно сказаться на работе его украинской «дочки».

Что покажут на MWC’16

В то время как прошедшая ранее выставка Consumer Electronic Show в Лас-Вегасе делает упор на всех видах потребительской электроники (от холодильников до пассажирских дронов), Mobile World Congress (MWC) в Барселоне