26.09.2015 117 Views

Как скандал «Дизельгейт» ударит по германскому автопрому

Как скандал «Дизельгейт» ударит по германскому автопрому

Выведя Volkswagen «на чистую воду», власти США на 30% обрушили капитализацию автогиганта и запятнали марку «Сделано в Германии». Forbes предлагает оценить масштаб разгорающегося скандала, сравнив его с пятью подобными инцидентами, ранее потрясавшими мировой автопром.

Дело о мошенничестве Volkswagen принимает для компании катастрофические обороты. Американская пресса окрестила его «Дизельгейтом» по аналогии со знаменитым политическим скандалом «Уотергейтом», стоившим президентства Ричарду Никсону.

Сколько будет стоить Volkswagen раскрывшееся мошенничество? Цифра вырисовывается на порядок выше нынешнего «антирекорда», установленного Toyota. Японский концерн согласился заплатить властям США $1,2 млрд за сокрытие информации о проблеме «залипания» педали газа, что стало крупнейшим штрафом в истории мирового автопрома. Второй по величине штраф в размере $900 млн заплатит General Motors за утаивание проблем в замке зажигания.

Volkswagen надеется вложиться в $7,3 млрд, зарезервировав эту сумму на урегулирование скандала. Власти США хотят больше. Агентство по охране окружающей среды США сообщило о желании потребовать от Volkswagen $18 млрд, или $37 500 в пересчете на каждый автомобиль. Претензии к компании выдвинут и другие страны. О проведении собственных расследований объявили Германия, Франция, Британия и Южная Корея. Помимо миллиардных штрафов, Volkswagen может потерять рынки сбыта, а ее руководителям грозят тюремные сроки.

You might also like

Минэкономразвития планирует внедрить Prozorro в другой стране

Министерство экономического развития и торговли планирует внедрить систему электронных государственных закупок Prozorro в другой стране.

Американская Cisco может уволить 20% работников

Американская транснациональная компания и крупнейший производитель сетевого оборудования Cisco Systems Inc.

Галнафтогаз выделил один миллиард для финансирования аграриев

Концерн Галнафтогаз решил финансировать агропроизводителей — давать им топливо и минеральные удобрения взамен покупки их будущего урожая.