Главная / Бизнес / Убей в себе торгаша

Убей в себе торгаша

Убей в себе торгаша

Удивительно, но по сей день существуют предприниматели, открыто именующие себя торгашами. Хотя их бизнесы уже выглядят преобразившимися и системными, а масштабы порой внушительны, но сформировавшаяся в 1990-е тяга к торгашеству сохранилась по сей день. Как это проявляется? Торгаши любят «отжать», «втюхнуть», «впарить». Даже если партнер демонстрирует выгоды сделки, быструю окупаемость проекта, лучшие условия на рынке – им все равно мало.

Такие компании – словно хамелеоны. «С фасада» они являют собой верх цивилизации, системности и готовности к взаимному выигрышу. Однако в момент итоговых переговоров, как и хамелеон, проявляют быстроту и жесткость по отношению к жертве. И все во благо собственной выгоде.

На уровне головного офиса торгаши склонны экономить на мелочах. На уровне отношения к сотрудникам – не выполнять данных обещаний. На уровне поставщиков – развиваться за их счет. На уровне банков – не платить по кредитам (многие известные в Украине лидеры отраслей до сих пор считают, что «долги платят только трусы»).

Но самое интересное – это то, что торгаши делают на уровне потребителей. Увешав стены своих офисов цитатами из книг известных гуру о том, что «клиент всегда прав», «наша миссия – безукоризненно удовлетворять пожелания клиента» и т. д., на самом деле они воспринимают потребителя как объект наживы. А это значит, что можно предлагать не всегда качественный товар; прагматично пользоваться неопытностью покупателя; на ценнике указывать одно, а по факту требовать другие деньги; взимать дополнительные суммы за никому не нужные «обязательные» сервисы.

Читайте также:  Курсы валют НБУ на 20.02.2018

Добавить комментарий