Главная / Бизнес / СFO «Азовобщемаша»: мы рассчитываем на внутренний рынок

СFO «Азовобщемаша»: мы рассчитываем на внутренний рынок

СFO «Азовобщемаша»: мы рассчитываем на внутренний рынок

На этой неделе посольство Украины в Исламской Республике Иран заявило о подписании контракта между украинским «Азовобщемашем» и иранскими компаниями. Речь идет о поставке 3000 грузовых вагонов. Цена вопроса – свыше 100 млн евро. Ожидается, что этим сотрудничество между Украиной и Ираном не ограничится. У мариупольского предприятия есть потенциал для получения дополнительных контрактов. По данным посольства, потребность местных государственных компаний IPI Pars Wagon и Wagon Korsa составляет более 35 000 вагонов, полувагонов и цистерн общей стоимостью более 1 млрд евро.

Напомним, что «Азовобщемаш», некогда лидер в СНГ в производстве грузовых вагонов, сегодня находится на волоске от исчезновения с промышленной карты Украины. Предприятие не смогло работать в новых условиях – после потери в 2013 году рынка Таможенного союза. Более того, негативное влияние оказали блокирование возврата налога на прибыль и отсутствие господдержки.

В прошлом году, согласно данным Forbes, у предприятия образовался долг в размере около $700 млн перед целым списком российских и украинских банков-кредиторов. Сегодня завод находится в процедуре банкротства, что дает ему своеобразный иммунитет и передышку в выполнении требований заемщиков. Ранее Fobres уже сообщал о попытках собственников предприятия перевести основные фонды на офшорные структуры. Впрочем, менеджмент эту информацию опровергает.

Одним из сценариев решение всех бед возлагалось на контракт от Министерства обороны Украины. К чему привел интерес оборонного ведомства, знает финансовый директор «Азовобщемаша» Андрей Малюга. В блицинтервью Forbes он рассказал, за счет чего завод остается на плаву, как можно спасти ситуацию, а также об актуальном статусе отношений с Ираном.

Читайте также:  Автоматическое списание долгов и власть президента: чего ждать от судебной реформы

Добавить комментарий