Главная / Бизнес / Ненастоящий художник

Ненастоящий художник

Ненастоящий художник

В апреле 2013 года в Музее современного искусства Украины открылась выставка украинского художника Владислава Шерешевского. Выставку сопровождал артбук «Золотая книга Шерешевского» – массивный фолиант, отделанный тканью, обрезы которого были покрыты золотой краской. Альбом с иллюстрациями воплотила украинская типография Huss, принадлежащая предпринимателю Константину Кожемяке.

Артбук мог бы выглядеть совершенно иначе, если бы издатель не пошел на небольшой риск. «Владислав показался мне симпатичным человеком, и я предложил ему вместо обычного каталога обернуть книгу тканью и допечатать суперобложку. При цене в $15 000 получалось на $700 дороже», – вспоминает Кожемяка. Для того чтобы убедить художника, предприниматель предложил простую сделку: напечатать сейчас, а разницу в стоимости Шерешевский мог заплатить после выставки, если посчитает, что произведенное на гостей впечатление того стоило.

«Хорошо получилось, – вспоминает Шерешевский. – Потом многие художники, начиная с Анатолия Криволапа, заказывая свои каталоги, говорили: сделайте, чтобы книга была не тоньше, чем у Шерешевского». Художник уверен: коллаборация с ним пошла на пользу издательству. Согласен с этим и сам издатель. Несмотря на то что артбуки и книги об искусстве сегодня занимают примерно 10% всех заказов типографии (для сравнения: каталоги продукции – 50%), ставка на работу с украинскими художниками – ключевое направление работы компании.

Когда в 2001 году бывший военный Константин Кожемяка, к этому времени уже успевший заработать капитал на эксплуатации месторождения лечебно-минеральных вод, основал типографию «Р. К. Мастер-принт» (Р. и К. – от первых букв имен основателей компании: супруги Риммы, которая стала в компании коммерческим директором, и самого Константина), о работе в арт-бизнесе и речи не было. «Нашей специализацией стала бумажно-беловая продукция: блокноты, папки, буклеты. Все, что нужно было забрендировать», – рассказывает Кожемяка. Он увидел эту свободную нишу, когда в конце 1990-х предприниматели начали проводить первые конференции и выставки, и те, кто хотел выглядеть солидно, нуждались в приличной печатной продукции и других раздаточных материалах.

Читайте также:  General Electric даст Украине потестировать локомотив

Добавить комментарий