Главная / Бизнес / Just business: как Россия и Украина вместе зарабатывают на НАТО

Just business: как Россия и Украина вместе зарабатывают на НАТО

Just business: как Россия и Украина вместе зарабатывают на НАТО

Военный конфликт не мешает России и Украине вести совместный бизнес по авиаперевозкам сверхтяжелыми грузовыми самолетами «Руслан». Причем для РФ тут очевиден двойной конфликт интересов, поскольку перевозки выполняются в интересах стран НАТО.

Разными путями воюющие стороны пытаются оттеснить друг друга от выполнения заказов альянса, но пока безуспешно. «Русланы» и программа НАТО SALIS – яркий пример того, как интересы большого бизнеса берут вверх над нюансами политики. Тем не менее, эксперты оценивают шансы Украины получить контракт НАТО без участия России уже в 2017 году достаточно высоко.

Президент ГП «Антонов» Александр Коцюба заявил, что предприятие готово самостоятельно работать на мировом рынке грузовых авиаперевозок и уже к концу года уйти от кооперации с российским партнером, компанией «Волга-Днепр». Также одним из широко растиражированных месседжей его недавней пресс-конференции стало сообщение о том, что «Антонов» может воспользоваться своим правом разработчика и запретить «Русланам» летать вне России. Речь не совсем о запрете, а о том, что предприятие откажется гарантировать безопасность эксплуатации самолетов, и это даст право другим странам приостановить полеты «Русланов» над своей территорией, уточнили позже в пресс-службе.

С чем связано такое заявление? Оно стало ответом на слухи, поступающие из РФ: в конце июля издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники сообщило, что «Волга-Днепр» перенесет техобслуживание «Русланов» с предприятий «Антонова» на российскую базу – КБ «Ильюшина» (входит в государственную «ОАК»). Сверхтяжелые грузовики Ан-124, согласно разработанной «Антоновым» технической документации, имеет летный ресурс 50 000 часов и 45 календарных лет, однако каждые 4 000 часов каждый самолет должен проходить техническое обслуживание. Согласно международному лицензионному праву, проводить его может только разработчик и обладатель техдокументации на самолет.

Читайте также:  Гройсман анонсирует поставки газа из Хорватии

Добавить комментарий