Главная / Экономика / Малый бизнес осваивает рынки ЕС уже в Украине

Малый бизнес осваивает рынки ЕС уже в Украине

Малый бизнес осваивает рынки ЕС уже в Украине

В Украине складываются условия для развития технологического сегмента бизнеса.  Западные компании инвестируют в создание локальных производств и формируют цепи поставок на местах, открывая украинским предприятиям новые рынки сбыта. Среди препятствий на этом пути: сложные бюрократические процедуры и стереотипы самих украинцев.

Популярный лозунг «Украина – это Европа», звучавший во время Революции достоинства, оказался трудным в реализации – экономический патриотизм вызывает значительно меньшее воодушевление, чем поддержка на словах. Показательный в этом отношении пример –технологичные товары, выпускаемые в Украине. Так, еще с 2011 года в Ивано-Франковске работает завод Electrolux. С его конвейера сходят современные сверхузкие стиральные машины, соответствующие всем международным стандартам и идеально подходящие для небольших украинских квартир. Если изначально все комплектующие туда завозились из стран ЕС, то сегодня 50% себестоимости машин приходится на местных производителей. При этом техника отлично продается в ЕС, а вот в Украине вызывает сомнения – покупателей смущает сама маркировка made in Ukraine.

Причина такого отношения – память о советской бытовой технике, которая была неудобной и часто ломалась. Однако такую позицию уже явно стоит пересмотреть. Европейские компании, как правило, проводят полную модернизацию оборудования и обучение персонала, а все производственные процессы приводятся в соответствие с международными стандартами. Впрочем, стереотипы пока сильнее рациональных аргументов. Чтобы разобраться в проблеме в Украине даже запустили платформу «Техно Юкрейн», где проводятся опросы потребителей, а также публикуются статьи с успешными примерами технологичного производства в стране. Стимулировать спрос на сделанное в Украине значит повышать интерес международных компаний к открытию производств, а следовательно – к инвестированию в экономику страны. В результате выигрывают все: компании получают новые площадки, страна – деньги, а потребители – качественные устройства.

Читайте также:  Украина может удвоить агропроизводство - министр

Добавить комментарий