18.12.2015 119 Views

По ОСАГО можно будет получить до пяти миллионов евро

Депутаты Верховной Рады решили «вывести систему страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев на новый уровень». В парламенте зарегистрирован законопроект, предполагающий внесение радикальных изменений в закон об «автоцивилке». В частности, предлагается увеличить лимит ответственности страховщиков ОСАГО по «железу» с 50 тысяч гривен до миллиона гривен, а по ущербу жизни и здоровью потерпевших – до пяти миллионов евро.

Некоторые эксперты говорят, что после изменения лимитов ответственности страховщиков полисы «автоцивилки» едва ли будут стоить столько же, сколько стоит ОСАГО сейчас. Тарифы по виду могут возрасти многократно. Однако МТБСУ и страховщики не боятся такого развития событий и уже «дали добро» на принятие законопроекта, который, по их мнению, «соединил лучшие наработки» рынка и депутатов.

Кроме прочего, проект закона предусматривает:

Переход к прямому возмещению ущерба по ДТП.

В случае наступления страхового события пострадавшие обращаются к «своему» страховщику, а не в страховую компанию виновника автоаварии. Так действует система прямого возмещения ущерба во всём цивилизованном мире. В Украине ПВУ должно появиться в марте-апреле 2016 года. МТСБУ уже ведёт разработку соответствующей технологической платформы.

Введение электронного страхования.

Купить полис ОСАГО онлайн украинцы смогут уже в начале следующего года. В ближайшие несколько лет Украине необходимо полностью отказаться от бумажных бланков «автоцивилки». Это позволит усилить контроль за страховым сегментом, исключить демпинг, снизить объёмы страхового мошенничества и тарифы по виду на 15% – 25%.

Изменение порядка выплат за страховщиков-банкротов.

Сейчас страховую компенсацию за обанкротившегося страховщика обязано выплачивать МТСБУ. Но только после окончания процедуры банкротства и при отсутствии средств в ликвидационном балансе. Депутаты решили обязать МТСБУ производить все необходимые выплаты сразу же после отзыва лицензии проблемного страховщика.

Коррекция сумм страхового платежа и страховой премии.

Конкретные цифры не указаны. Эксперты полагают, что путей повышения тарифов «автоцивилки» избрано несколько. Стоить ОСАГО будет больше для тех, кто часто нарушает ПДД. Могут появиться повышающие коэффициенты для потерпевших в автоавариях. Подобная практика существует в странах ЕС.

Уточнение процедуры уведомления страховщика о возникновении убытков.

Автовладельцам хотят разрешить не уведомлять страховую компанию о факте ДТП и приступать к ремонту, не дожидаясь осмотра авто страховщиком. В таком случае автолюбители вообще перестанут встречаться с продавцами полисов ОСАГО. Онлайн страховка позволит самостоятельно урегулировать ущерб сразу на СТОА.

В МТСБУ подчёркивают, что все изменения, предложенные в законопроекте, «носят исключительно социально значимый характер» и позволят украинскому рынку приблизиться к европейскому уровню качества страховых услуг. Страховщики умалчивают лишь о том, что в ЕС средняя цена полиса обязательного автострахования составляет сейчас 300 – 500 евро. Решатся ли депутаты в условиях экономического спада ввести в Украине сопоставимые тарифы, большой вопрос.

You might also like

Рева сообщил, на сколько в Украине вырастет число получателей субсидии

Министр соцполитики Андрей Рева сообщил, что количество домохозяйств, которые получат субсидии, вырастет на 60% — с 5,5 млн до 9,0 млн.

Канада ратифицировала соглашение о ЗСТ с Украиной

Порошенко заявил, что данное решение и Соглашение об ассоциации с ЕС, являются свидетельством результативности реформ в стране. Президент Украины Петр Порошенко сообщил в Facebook, что 1 июня Генерал-губернатор Канады подписал

Дорогая вода: киевляне потребовали открыть общие бани и прачечные

В воскресенье, 11 декабря, на сайте Киевской городской администрации появилась петиция с требованием открыть в каждом районе города современные банно-прачечные комплексы.