Главная / Финансы / ГФС vs Минфин. Кто должен хранить электронные базы данных

ГФС vs Минфин. Кто должен хранить электронные базы данных

ГФС vs Минфин. Кто должен хранить электронные базы данных

Проект изменений в Налоговый кодекс Украины от Министерства финансов предусматривает передачу ему баз данных Государственной фискальной службы Украины. Эта инициатива получила как сторонников, так и противников. Оба лагеря приводят в свою защиту достаточно сильные аргументы. Попробуем объяснить, почему аргументы "за", по нашему мнению, все же перевешивают.

Специализация. Позволяет не только собрать в одной организации специалистов ИКТ, но и за счет эффекта масштаба сократить количество массовых специалистов. Например, инженеров по обслуживанию клиентских компьютеров. Также позоляет обеспечить гарантированное наличие ценных специалистов для критических систем с конкурентной оплатой (администраторы баз данных Oracle). И создать собственную команду по разработке и исправлению критических модулей налоговой и таможенной информационной системы, как этого требуют предложенные общественностью и бизнесом нормы законодательства.

Сокращение расходов бюджета. Централизация позволяет сократить расходы без ухудшения качества ИКТ услуг, в условиях несбалансированности государственного бюджета и невозможности содержать собственные ИТ департаменты для каждого государственного органа и учреждения. Уже в течение первого года централизации можно направить полученную экономию на покрытие дефицитов. Например, на недостаток дискового пространства под ежедневное резервирование или обновление оборудования для информационной безопасности.

Кроме прямых технологических преимуществ от внедрения централизации ИКТ, нужно обратить внимание на другой аспект, который может быть решен проектом изменений в Налоговый кодекс от Минфина.

По данным исследований Transparency international Ukraine по результатам 2015 Украина заняла 130 место из 168 позиций в мировом рейтинге восприятия коррупции. В 2014 — 142 место из 175 позиций. Среди органов государственной власти, одним из лидеров коррупционного антирейтнга является налоговая служба. К сожалению, негативный результат вызван не только и не столько недостатками действующего налогового законодательства (в частности, его сложностью), сколько его неудовлетворительным соблюдением должностными лицами.

Читайте также:  Во Львове начинают тестировать проект электронный билет

Это подтверждается другими фактами: 

— систематическим вмешательством должностными лицами ГФСУ в деятельность системы электронного администрирования НДС;

— откровенно противоправной практикой незаконного возмещения НДС;

— невыполнением ГФСУ требований Налогового кодекса Украины и других нормативных актов по информации, которая должна публиковаться ГФСУ в относительно реестров заявок о возмещении НДС;

— нарушением хронологического порядка возмещения НДС;

Добавить комментарий