Домой / Финансы / "С ПриватБанком нужно конкурировать"

"С ПриватБанком нужно конкурировать"

С ПриватБанком нужно конкурировать

– Как будет проходить оптимизация сети при слиянии?

– Алексей Пузняк (А. П.): Финального решения еще нет, так как сделка еще не завершена. Конкретных планов по закрытию нет. Мы думаем, как максимально использовать все доступные площадки Укрсоца и Альфы.

– У Укрсоцбанка 237 отделений, у Альфа-Банка – 102. Значит ли это, что после объединения будет 339 отделений?

– А.А.: Отделений будет около 300. Чтобы расти, нужна инфраструктура, нужны отделения. Масштабно наращивать сеть отделений мы не будем, но и сокращать ее, когда у нас есть амбиции расти, нет смысла.

– После новости об утверждении сделки АМКУ в социальных сетях появились сообщения клиентов Укрсоцбанка с вопросом, что изменится для них… Будут ли вкладчиков Укрсоца переводить на условия Альфы?

– А.П.: Поскольку Альфа активно кредитует население, нам всегда интересны клиентские депозиты. Но не любой ценой. В настоящий момент депозитные ставки в Альфа-Банке отражают тот уровень, который является достаточным для удержания нужного нам объема депозитного портфеля. И пока экономика находится в сжатом состоянии, банкам страшно кредитовать много, ставки будут продолжать снижаться. Но нельзя говорить, что в Укрсоцбанке установят ставки Альфы. Это не так. После завершения процедур одобрения мы уже совместно будем смотреть на потребности в привлечении депозитов под новые, объединенные планы.

Артур Атанов

– Все-таки для того, чтобы популяризировать расчет картами, нужно эти карты, во-первых, раздать всем, а во-вторых, дать людям возможность ими рассчитываться. Как этого добиться?

А.П.: В каком году было принято постановление об обязательном оснащении пунктов питания расчетными терминалами по приему карточных платежей? В 2011-м. Законы могут быть сколь угодно строги, но если их выполнение не контролировать, они бесполезны.   

Читайте также:  Морозная погода вывела из строя банкоматы в Украине

А.А.: Это вопрос к правительству.

А.П.: Да, банк не решит эту проблему. Мы можем экономическими методами стимулировать установку терминалов для карточных расчетов. Мы не можем поменять налоговую систему, мы не можем подменять функции контролирующих органов.

– Например, что это может быть?

– А.П.: Самый простой пример – переводы с карты на карту. У Альфа-Банка доля рынка переводов с карты на карту около 20%.

– Это исключительно переводы через интернет-банкинг на вашем сайте? Или в том числе через платежные сервисы, например Portmone?

– А.П.: Через партнеров, через наш сайт, через наше мобильное приложение.

А.А.: Около 15 банков используют технологическую платформу Альфа-Банка.

– А сколько они за это платят? Комиссию какую?    

А.П.: Ну, вы же видели клиентские тарифы? Один процент плюс 5 гривень за перевод. Этой комиссией мы делимся с партнерами.

– Чем вы собираетесь удивлять рынок?

А.П.: Рынок не надо удивлять. Рынку надо дать базовые продукты и технологии, которые работают безупречно.

– Как у вас изменились объемы платежей в интернете?

А.П.: После 2014 года, событий в Крыму и на Востоке произошел драматический взрывной рост объемов платежей. Для волонтерских организаций переводы с карты на карту – это самый эффективный инструмент сбора денег. Сейчас объемы этих переводов немного упали, но тем не менее год к году мы видим прирост 25-30%. Существенно упал объем входящих переводов из-за границы. Люди стали меньше зарабатывать, и у них меньше возможностей перевести деньги домой.

– Kyivstar запустил услугу "мобильные деньги". Вы участвовали в тендере, но не выиграли его, даже несмотря на то что у банка и оператора одни и те же собственники. Почему?

Читайте также:  Госказна опустела почти на 40%

А.П.: Киевстар и Альфа-Банк – две разные группы. У акционеров предельно простая позиция: обе компании – независимые бизнесы, работают в рыночном поле и должны конкурировать на рыночных основаниях. Мы предложили цены, по которым мы готовы работать, Укргазбанк предложил свои. Заказчик – Киевстар – выбрал оптимальный по его оценке на то время вариант.

– Сколько Альфа-Банк готов тратить на диджитализацию?

А.П.: Необходим определенный уровень вложений, чтобы в базовых сервисах достигнуть уровня конкурентов или превзойти его как на локальном рынке, так и в соседних странах. Мы пообещали нашему правлению, что за $1,5-2 млн инвестиций в развитие информационных технологий мы создадим ряд продвинутых направлений, которые трансформируют клиентский опыт и одновременно смогут привлечь новую аудиторию.

В настоящее время мы находимся в стадии реализации данного проекта.

– На чем вы сейчас зарабатываете?

А.П.: Шестьдесят процентов – доходы от кредитования физлиц. Еще около 35% – это доходы от размещения депозитов, остальное – комиссионные доходы.