На что жалуется бизнес. «Лидеры» среди госорганов

Жалобы бизнеса

«Бизнес-сообщество недовольно «штамповкой» и некачественным оформлением актов проверок, игнорированием документов, предоставляемых субъектами хозяйствования, неэффективностью процедуры административного обжалования решения из-за «формального» рассмотрения жалоб и игнорирования должностными лицами контролирующих органов нарушений, допущенных непосредственными проверяющими.

Кроме того, существует большая проблема нерассмотрения и закрытия многочисленных уголовных производств (направленных на шантаж и участие правоохранительных органов в корпоративных конфликтах и рейдерство)», — заявили в СУП.

Союз также привел данные по количеству выявленных нарушений (в процентном значении) при проведении проверок:

  • Налоговая служба — 60,37%;
  • Госпотребслужба — 17,23%
  • Гоструда — 17,17%;
  • Государственная экологическая инспекция — 2,21%;
  • ГСНС — 3,02%.

Кроме этого, СУП сообщает, что количество рассмотренных дел в судах первой инстанции о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка осуществления госнадзора уменьшилось с 1015 в 2018 году до 819 в 2020-м.

Также уменьшилось количество постановлений админсудов о привлечении к ответственности лиц, решения, действия или бездействие которых признаются противоправными — с 33 в 2018 году до 27 в 2020-м, а количество постановлений судами апелляционной инстанции — с 31 в 2018-м до 13 в 2020- м.

Ricardo.com.ua