30.03.2017 198 Views

Ученые создали из шпината ткани человеческого сердца

Американские исследователи успешно использовали листья шпината, чтобы построить функционирующую ткань человеческого сердца с капиллярами, которые могут транспортировать кровь.

Этот материал, по своим свойствам напоминающий сердечную мышечную ткань, создали в Вустерском политехническом институте в США, пишет Science Alert.

«Растения и животные используют принципиально разные подходы к транспортировке жидкостей, химических веществ и макромолекул, но есть удивительные сходства в их сосудистых сетевых структурах», — отмечают авторы исследования.

Для получения ткани ученые удалили из шпината ряд веществ, оставив каркас с капиллярами из нейтральной целлюлозы. В результате обработки получившегося препарата стволовыми клетками была получена ткань, которая способна пропускать через себя небольшие объемы жидкости.

«Я проводил работы на человеческих сердцах раньше, и когда я посмотрел на листе шпината, его стебель напомнил мне аорту. Так что я подумал, давайте работать прямо с ним. Мы не были уверены, что это сработает, но это оказалось довольно легко и воспроизводимыми. Такой же механизм можно найти работает во многих других растениях», — говорит ведущий автор исследования Джошуа Джершлак.

Это открытие может помочь ученым сократить использование донорских органов в будущем.

Извержение вулкана и новые проблемы с сердцем. Самые опасные научные новости недели

За последние дни ученые предупреждали о потеплении в Антарктиде, землетрясении Новой Зеландии и опасности обезболивающих. В Новой Зеландии возможно землетрясение Международный коллектив геофизиков спрогнозировал, что в ближайшие десятилетия в Новой

В Китае обнаружили окаменевшие яйца динозавров

На строительной площадке на юго-востоке Китая нашли окаменелости, возраст которых составляет около 70 миллионов лет. В провинции Гуандун в песчанике на глубине около восьми метров обнаружили сразу пять яиц динозавров.

Палеонтологи открыли новый вид тираннозавров

В высоту Daspletosaurus horneri достигал 2,2 метра, в длину — девять метров Палеонтологи с Австралии и США открыли новый вид тираннозавров, который назвали Daspletosaurus horneri, сообщается в журнале Scientific Reports.