31.03.2017 167 Views

Вагон Маккина: странный поезд 1900-х

Тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем больше похож на подлодку, а не на поезд

В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad. Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках, – пишет «Популярная Механика».

Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха. Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по-разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешевым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.

Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили еще семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.

В 1910-м Маккин начал экспорт — первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Все-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжелой машины. Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще — это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.

Вагон Маккина: странный поезд 1900-х
Тележка с двигателем

К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина.

Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. еще сохранилось два немоторных прицепных вагона.

You might also like

Ученые заявили о неожиданной находке на Луне

Специалисты выяснили, что в теплых кратерах на южном полюсе Луны находится лед Орбитальный зонд Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) неожиданно обнаружил на южном полюсе Луны залежи водяного льда в относительно теплых

Немецкие ученые изобрели искусственное щупальце осьминога

Компания Festo создала роботизированный аналог щупальца осьминога, названный OctopusGripper OctopusGripper сделан из мягкого силиконового материала, внутрь которого закачивается сжатый воздух. Пневматическая система позволяет щупальцу оборачиваться вокруг объекта. Устройство также имеет

Google улучшил англо-украинский перевод

Украинский язык присоединился к ряду других языков, которые были обновлены до уровня нейронного перевода, сообщили в компании Google Google-переводчик начал использовать технологию нейронного перевода между английским и украинским языками. Об