31.03.2017 127 Views

Ученые разгадали секрет дюн на спутнике Сатурна

Астрономы выяснили, почему дюны на спутнике Сатурна Титане растут против направления преобладающих в регионе ветров.

Вероятнее всего, огромные дюны на Титане состоят из наэлектризованных частиц песка, которые слипаются, поэтому перемещать песок сложнее, пишет Science Alert.

«Если бы вы построили замок из этого песка на Титане, он бы, вероятно, оставался на месте в течение нескольких недель из-за электростатических свойств песка», — объясняет геофизик Йозеф Дафек из Технического университета штата Джорджия.

Дафек и его команда полагают, что причина этого — в химических свойствах самого песка, а не в особенностях ветров на Титане. В отличии от песка на Земле, который в основном состоит из диоксида кремния, частицы песка на Титане, как считается, являются гранулами твердого водного льда покрытых углеводородами, которые попадают из атмосферы.

Ученые создали в лаборатории условия, похожие на те, которые, по их данным, есть на Титане. Вулканический песок Земли в этих условиях не слипался, а вот частицы углеводородов, таких, как нафталин, собирали достаточный электростатический заряд, чтобы слипнуться и противостоять ветру.

«Это не силикатный песок, гранулированные материалы могут держать свои электростатические заряды в течение нескольких дней, недель или месяцев, особенно в условиях низкой гравитации. Мы предполагаем, что Титан является странным, электростатическим липким миром», — говорит один из исследователей, Джордж Макдональд.

Двигатели Бога. Норвежский ученый придумал, как создать фотонную ракету, способную достичь скорости света