Домой / Наука и технологии / Темные начала. Астрофизики наткнулись на фундаментальную загадку Вселенной

Темные начала. Астрофизики наткнулись на фундаментальную загадку Вселенной

Группа британских и немецких астрофизиков опубликовала исследование о роли темной материи в ранних галактиках, которое ставит под вопрос наше понимание того, как устроена Вселенная.

Долгое время астрофизики считали одним из важнейших доказательств существования темной материи во Вселенной тот факт, что скорость вращения дисковых галактик по краям (где звезд меньше) равняется скорости вращения центральных областей (где звезд на порядок больше).

Гипотетическая темная материя, размещенная по краям галактик, уравновешивает центральные зоны, что обеспечивает равную скорость вращения.

Однако исследование ученых из немецкого Института внеземной физики Макса Планка и британского университета Бата показывает, что это не всегда так.

Исследование, результаты которого были опубликованы в авторитетном журнале Nature, показывают, что в ряде древних галактик, свету которых требуется 10 млрд лет, чтобы достичь Солнечной системы, темной материи нет вообще, либо же она присутствует в незначительных количествах.

Это вступает в противоречие с нынешними представлениями об устройстве Вселенной и ставит ряд вопросов о существующей трактовке темной материи.

Темная материя

Невидимой темной материи примерно в пять раз больше, чем видимой. Мы знаем, что она существует из-за гравитационного воздействия, которое она оказывает на видимую материю, поясняет Стийн Вуйтс, физик из английского университета Бата, один из авторов исследования.

Темные начала. Астрофизики наткнулись на фундаментальную загадку Вселенной

Проще говоря, видимой материи было бы недостаточно для того, чтобы удерживать целые галактики вместе, как это происходит на самом деле. Отсюда мы делаем вывод о наличии темной материи, которая составляет по разным оценкам от 80 до 90% Вселенной.

Однако, мы до сих пор не знаем, что представляет собой темная материя и откуда она взялась. Гипотез на этот счет предостаточно, но ни одна из них до сих пор не заслужила статуса общепринятой.