02.04.2017 132 Views

Все разобрать и собрать заново: как в России решают проблему падающих ракет

Гендиректор «Энергомаша» отметил, что в России не успеют за 2017 год пересобрать все двигатели для «Протонов»

Все разобрать и собрать заново: как в России решают проблему падающих ракет

Все ранее произведенные российские двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214, предназначенные для установки на вторую и третью ступени ракеты «Протон-М», будут пересобраны. Об этом генеральный директор российкого Научно-производственного объединения «Энергомаш» Игорь Арбузов рассказал в интервью «РИА Новости».

«По «Протонам» это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год», заявил Арбузов, добавив, что первые поставки отремонтированных агрегатов начнутся в мае.

«Воронежский механический завод» производит не только указанные двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214, в которых при пайке вместо драгметаллов использовались дургие материалы, но и агрегаты 11Д55 (РД-0110) – отметим, такой двигатель был установлен на корабле «Прогресс МС-04».

При этом в «Роскосмосе» после изучения результатов экспертизы о возможных причинах крушения данного корабля пришли к выводу, что именно качество сборки этого дивгателя могло стать причиной громкой аварии в декабре 2016 года с последующим падением «Прогресса» на территорию республики Тува (Россия).

Все разобрать и собрать заново: как в России решают проблему падающих ракет

Неполадки в ходе испытаний были выявлены в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, устанавливаемых на вторую и третью ступени ракеты «Протон-М», соответственно.

Так, в ходе испытаний выяснилось, что при сборке первого изделия вместо материалов с содержанием драгоценных металлов, которые должны применяться на данном типе двигателей, использовались менее жаростойкие компоненты.

Также стало известно, что подобные «неликвидные компоненты» использовались во всех двигателях второй и третьей ступеней «Протон-М», выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет.

Как сообщалось, 1 декабря 2016 года российское космическое агентство «Роскосмос» потеряло связь с запущенной ракетой-носителем «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс МС-04» на борту через 6 минут после пуска.

Позже стало известно, что на территорию республики Тува (РФ) упали обломки российского космического корабля «Прогресс». Как отмечается, большинство фрагментов сгорели в плотных слоях атмосферы. Соцсети ответили на это бурной реакцией.

В январе 2017 года «Роскосмос» обнародовал отчет о работе специалистов, согласно которому имеет под собой основания версия причин крушения «Прогресса», состоящая в возможном нарушении технологии сборки двигателя 11Д55.

«Дефект, имеющий производственный характер, проявился в полете«, – отметили тогда в «Роскосмосе».

You might also like

Зонд Cassini сфотографировал ураган на Сатурне

Аппарат Cassini передал на Землю первые снимки Сатурна с близкого расстояния. Фотографии были сделаны во время прохода аппарата между планетой и внутренним кольцом, пишет NASA.  Снимки показывают особенности атмосферы газового

Астрономы нашли атмосферу у экзопланеты, похожей на Землю

Немецкие и британские ученые впервые смогли определить химический состав атмосферы планеты GJ 1132b, сопоставимой с Землей по размерам. Об открытии сообщила исследовательская группа, включающая астрономов из немецкого Института астрономии общества

Испытания нового электросамолета Siemens показали на видео

Прототип электрического самолета Siemens Extra 330LE совершил первый испытательный полет. Машина установила рекорд скорости в классе электрических самолетов с аккумуляторным питанием в первом же полете, пишет inhabitat.com.  Как утверждается, прототип