10.04.2017 139 Views

Астрономы нашли атмосферу у экзопланеты, похожей на Землю

Немецкие и британские ученые впервые смогли определить химический состав атмосферы планеты GJ 1132b, сопоставимой с Землей по размерам.

Об открытии сообщила исследовательская группа, включающая астрономов из немецкого Института астрономии общества Макса Планка и университета Кила d Великобритании, пишет Science Alert.

Анализ спектра планеты и звезды показал, что GJ 1132b обладает достаточно плотной и непрозрачной атмосферой, состоящей в основном из водяных паров и метана. Таким образом, по атмосфере планета напоминает скорее Венеру, чем Землю.

«Несмотря на то, что это не обнаружение жизни на другой планете, это важный шаг в правильном направлении: обнаружение атмосферы вокруг GJ 1132b — это первый случай, когда мы подтвердили наличие атмосферы у планеты, похожей на Землю, за пределами Солнечной системы», — сказал ведущий исследователь Джон Саутворт из университета Кила в Великобритании.

До этого только ученым удавалось найти атмосферу только на экзопланетах, которые были более чем в восемь раз массивнее Земли, а также на газовых гигантах, подобных Юпитеру. Но Саутворт и его коллеги, смогли получить данные об атмосфере небольшой GJ 1132b при помощи наземного 2,2 метрового телескопа в обсерватории Ла-Силла в Чили.

«С помощью этого исследования, мы сделали первый осторожный шаг в изучении атмосферы небольших, похожих на Землю, планет. Эта планета значительно более горячая и немного больше, чем Земля, поэтому основное предположение состоит в том, что она является водным миром с атмосферой из горячего пара», — добавил Саутворт.

Отметим, что небесное тело Gliese 1132 b (часто его называют GJ 1132 b) — экзопланета, которая находится на расстоянии 39 световых лет от Земли. GJ 1132 b была открыта в 2015 году. Ее называют «одной из самых важных планет, когда-либо обнаруженных за пределами Солнечной системы». Планета имеет диаметр примерно на 20% больше, чем у Земли, а ее масса оценивается в 1,6 массы Земли.

Искусственный интеллект обыграл в покер разработчиков ИИ