12.04.2017 150 Views

Ученые создали ткани сердца из листьев шпината

Открытие может помочь ученым сократить использование донорских органов в будущем

Американские исследователи успешно использовали листья шпината, чтобы построить функционирующую ткань человеческого сердца с капиллярами, которые могут транспортировать кровь.

Этот материал, по своим свойствам напоминающий сердечную мышечную ткань, создали в Вустерском политехническом институте в США, пишет Science Alert.

«Растения и животные используют принципиально разные подходы к транспортировке жидкостей, химических веществ и макромолекул, но есть удивительные сходства в их сосудистых сетевых структурах», – отмечают авторы исследования.

Для получения ткани ученые удалили из шпината ряд веществ, оставив каркас с капиллярами из нейтральной целлюлозы. В результате обработки получившегося препарата стволовыми клетками была получена ткань, которая способна пропускать через себя небольшие объемы жидкости.

«Я проводил работы на человеческих сердцах раньше, и когда я посмотрел на листе шпината, его стебель напомнил мне аорту. Так что я подумал, давайте работать прямо с ним. Такой же механизм можно найти работает во многих других растениях», – говорит ведущий автор исследования Джошуа Джершлак.

Это открытие может помочь ученым сократить использование донорских органов в будущем.

Ранее сообщалось, что ученые создали первое в мире сердце на чипе.

В мозге нашли 11 измерений

Теперь ученым предстоит ответить на новые вопросы о том, как работают такие конструкции Швейцарские ученые и специалисты IBM нашли в мозге структуры, существующие в четырех, пяти и даже одиннадцати измерениях.

Украинские инженеры модернизировали советский БТР-60