Домой / Наука и технологии / ВВС США испытывают на орбите “невозможный двигатель” EmDrive- СМИ

ВВС США испытывают на орбите “невозможный двигатель” EmDrive- СМИ

ВВС США испытывают на орбите "невозможный двигатель" EmDrive- СМИ

Двигатель EmDrive, который, вероятно, нарушает физический закон сохранения импульса, может испытываться на секретном самолете Boeing X-37B. Такая информация появилась в ряде американских СМИ.

Таинственный космический самолет летает вокруг Земли уже около 700 дней и точных данных о его двигателе у ученых нет. Это стало причиной множества слухов, отмечает Science Alert.

Некоторые эксперты считают, что экспериментальный двигатель EmDrive разместили на борту самолета X-37B, чтобы позволить ученым на Земле в удаленном режиме проверить спорную двигательную систему в ситуации, когда на нее не влияет гравитация и трение.

Такие данные подтверждаются, в частности, сообщениями о том, что разработчики самолета, корпорация Boeing, сотрудничали с создателем двигателя EmDrive, британским изобретателем Роджером Шойером. Первые данные о его разработке стали доступны еще в 2002 году, то есть задолго до старта Boeing X-37B. Кроме того, журналисты отмечают, что между США и Великобританией было заключено соглашение о разрешении исследовать технологию EM Drive в течение 10 лет.

Двигатель EmDrive был предложен британским инженером Роджером Шойером и его компанией Satellite Propulsion Research в 2001 году. В основе двигателя лежит магнетрон, который генерирует микроволны в резонаторе особой формы. Шойер изначально заявлял, что сам факт наличия волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе является источником тяги.

Отметим, что лишь в ноябре 2016 года документы NASA, подтверждающие работоспособность электромагнитного двигателя EmDrive, прошли экспертную оценку. Опубликованные документы свидетельствуют, что EmDrive принципиально возможен.

При этом самолет Boeing X-37B был выведен на орбиту значительно раньше – в мае 2015 года. На данный момент аппарат провел на орбите около 700 дней.