26.04.2017 78 Views

В Египте восстановили из осколков огромную статую фараона Рамcеса II

11-метровая статуя высечена из черного гранита. Она весит 75 тонн

В египетском Луксоре прошла торжественная церемония открытия восстановленной статуи фараона Рамсеса II, которая была расколота на 57 частей. Об этом сообщает Ahram Online.

Так называемый колосс Рамсеса II в 1958 году обнаружила команда археологов под руководством Мухаммеда Абдель-Кадера. По мнению ученых, колосс был разрушен во время мощного землетрясения в IV веке нашей эры.

11-метровая статуя высечена из черного гранита. Она весит 75 тонн. Это редкий случай, когда Рамсес II изображен стоящим. У ноги фараона расположена полутораметровая статуя его жены Нефертари.

В древности колосс украшал один из пилонов знаменитого Луксорского храма. Считается, что этот комплекс был создан около 1400 года до нашей эры. Фараоны достраивали его и украшали собственными статуями. Например, Рамсес II, которого называли Великим, пристроил к храмовому комплексу северный перистиль и пилон.

Как сообщает министерство по делам древностей Египта, восстановительные работы стартовали в ноябре прошлого года. Реставраторам удалось собрать воедино все 57 фрагментов, после чего колосс был установлен на свое прежнее место.

3,5 миллиарда. Найдены самые древние следы жизни на Земле

Австралийские и новозеландские ученые обнаружили древнейшие известные науке останки микроорганизмов, возрастом примерно 3,48 миллиарда лет. Находка позволит разрешить одну из самых важных дискуссий в эволюционной биологии: жизнь возникла глубоко в

Дональд Трамп перешел на iPhone

Президент США Дональд Трамп начал использовать iPhone, уйдя в целях безопасности с платформы Android. Это подтвердил директор по социальным сетям в администрации президента США Дэн Скавино, пишет The Verge .

Суд в Швейцарии вынес приговор за лайк в Facebook