26.04.2017 108 Views

Ученые выяснили возраст загадочных «хоббитов» с острова Флорес

Ученые выяснили возраст загадочных "хоббитов" с острова Флорес

Австралийские исследователи заявили, что опровергли популярную теорию происхождения предков людей вида Homo floresiensis.

Раньше считалось, что низкорослые предки людей с острова Флорес — это выродившаяся группа кроманьонцев. Но антропологи из университета Флиндерса в Аделаиде доказали, что это не так, пишет Science Alert.

Ученые провели сравнительный анализ останков Homo floresiensis и других видов рода Homo (человек), используя метод статистического моделирования. При анализе использовали 133 образца костей черепа, челюстей, рук, ног и плеч древних людей.

Исследователи пришли к выводу, что обитатели острова Флорес по своим анатомическим характеристикам были куда ближе к представителям вида человек умелый, жившим от 2,1 млн до 1,5 млн лет назад, чем к Homo erectus (человек прямоходящий). Например, структура челюстей Homo floresiensis куда более примитивна, чем у человека прямоходящего.

«Мы обнаружили, что если вы пытаетесь связать эти виды на семейном дереве, вы получаетее очень неподдерживаемый результат. Все тесты говорят, что это нежизнеспособная теория. Иначе трудно понять, почему имела место регрессия — челюсть человека прямоходящего эволюционировала обратно, в первобытное состояние», — говорит антрополог Дебби Агью.

Один из соавторов исследования, Майкл Ли, подчеркнул, что благодаря подробнейшему анализу удалось с 99% точностью определить, что человек флоресский не является потомком человека прямоходящего. Более того, по его словам, «хоббиты» точно не являются неправильно сформировавшимся человеком разумным.

Огромная трещина в антарктическом леднике разделилась на две

Исследователи зафиксировали, что 180-километровый разлом во льдах Антарктиды вдруг разделился на две части. Ученые ожидают, что вскоре после этого от льдов Антарктиды отколется рекордный по объемам айсберг, пишет Science Alert.

Компания IBM создала первые в мире 5-нанометровые процессоры