27.04.2017 257 Views

Двигатели Бога. Норвежский ученый придумал, как создать фотонную ракету, способную достичь скорости света

Новая математическая теория, предложенная норвежским профессором Эспеном Гаардером Хаугом, позволяет всерьез говорит о создании космического корабля, который сможет разгоняться до 99,999% световой скорости.

В качестве движущей силы для такого корабля, который «откроет для землян Вселенную» норвежец предлагает использовать квантовые частицы фотоны.

Хауг пока воздерживается от предсказаний, когда такой корабль может быть построен, да и сами теоретические расчеты еще нуждаются в проверке. Однако при первом знакомстве его теория вызвала довольно большой ажиотаж в мире физики.

А статья Хауга, в которой он описывает свою теорию была опубликована в авторитетном журнале Acta Astronautica.

Скорость света

Хауг — профессор математики Норвежского университета науки и технологий в Трондхейма и довольно известный ученый, однако, основная область его исследований — математика биржевых торгов.

Сам ученый уверен, что математика — есть математика, и математические расчеты в современной физике вряд ли сложнее, чем в сфере финансов.

Однако, он уверен, что его модель доказывает возможность, такого способа передвижения в космосе. А значит, когда-нибудь полет с Земли на Марс будет занимать что-то около 5 минут. Именно столько времени требуется свету, чтобы преодолеть 225 млн км — среднее расстояние между двумя планетами.

Естественно, это условная оценка, которая не учитывает время разгона и торможения. Но она дает представление о масштабах выигрыша во времени по сравнению с месяцами полета традиционных ракетных двигателей.

Также пока рано обсуждать неизбежные вопросы с перегрузками, которые могут возникать в полетах с такими скоростями. А также вдаваться в дискуссии о том, что будет происходить с таким явлением как время на борту корабля, который движется с такой скоростью.

Фотонные ракеты

В основе работы Хауга лежит попытка объединить общепринятую теорию о движении ракет в космосе с теориями пионера теоретической физики Макса Планка.

Планк изучал фундаментальные понятия массы и времени. С тех пор в физике существует понятие планковской частицы, представляющей собой микроскопическую черную дыру. Эту теорию поддерживает, в частности, и Стивен Хокинг.

Масса одной такой частицы, как принято считать в современной физике, равняет массе блошиного яйца.

Согласно доминирующей модели в современной физике, любая частица, достигнув максимального ускорения, должна в теории превратиться в гипотетическую планковскую частицу.

По расчетам Хауга, два фотона разогнанные двигателем корабля до скорости света, столкнувшись, породят планковскую частицу, которая тут же исчезнет, превратившись в энергию.

Старая добрая идея

Идею фотонной ракеты первым предложил немецкий ученый Ойген Зангер (последние годы жизни провел в США, при переводе его американских публикаций имя писали как Юджин Сангер). Это имя сегодня чаще всего вспоминают в связи проектом Люфтваффе по строительству космического бомбардировщика в годы Второй мировой. Проект так и не был реализован. Сангер опубликовал свою работу о фотонной ракете в 1957 году, и она широко обсуждалась в научном мире.

Сангер не предлагал ни детального описания технологии, ни ее научного обоснования. Он просто рассуждал о возможности перемещения в пространстве за счет некоей «электронно-позитронной аннигиляции» и излучения фотонов.

Несмотря на это идею очень быстро подхватили фантасты.

Например, такой способ перемещения в пространстве описал польский фантаст Станислав Лем в своем знаменитом романе Непобедимый (1964). Другие описания этой технологии можно встретить у Ларри Нивена. В его романе Воители (1966) фотонный корабль способен достигать скорости в 80% от световой.

Ученые разгадали древние записи о глобальной катастрофе

Некоторые рисунки, например, человек без головы, могли символизировать последствия катаклизма Ученые из Эдинбургского университета в Великобритании нашли каменные столбы с вырезанными на них рисунками. По мнению исследователей, они символизируют глобальную

SpaceX провела запуск Falcon 9 и успешно посадила первую ступень – видео

В ночь с 3 на 4 июня, компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с космическим грузовым кораблем Dragon на Международной космической станции, сообщает NASA. После запуска ракеты-носителя, произошло отделение главного

Хакеры использовали уязвимость в Google Chrome для кражи данных с Windows

В Google Chrome нашли уязвимость, с помощью которой злоумышленники могут украсть данные учетных записей Windows. Для этого используются файлы в формате .SCF, которые применялись еще в Windows 98, пишет ZDNet.