27.04.2017 116 Views

В ЮАР нашли самое древнее многоклеточное существо

В Африке нашли останки грибов возрастом более двух миллиардов лет.

По мнению ученых, находка переписывает эволюционную историю этих организмов, которые не относятся ни к животным, ни к растениям, пишет Phys.org.

Профессор Биргир Расмуссен, который обнаружил следы древнейших грибов в вулканических породах, вспоминает, что находка была почти случайной.

«Мое внимание было обращено на ряд застывших пузырьков газа, и, когда я увеличил разрешение микроскопа, я был поражен. Пузырьки были заполнены сотнями изысканно сохранившихся нитей, которые просто кричали «жизнь», — отмечает ученый.

Исследователи обнаружили следы жизни, изучая породы, сформировавшиеся в окрестностях подводных вулканов, существовавших на месте современной Южной Африки 2,4 миллиарда лет назад. Сомнений в органическом происхождении этих окаменелостей нет, так как и структура, и сложность их устройства не могла быть порождена неживой природой.

Лава, окружающая пузырьки, была возрастом 2,4 миллиарда лет, а не 2,2 миллиарда лет, как считалось ранее. Дополнительные 200 миллионов лет в датировке очень важны, поскольку именно в этот период на Земле резко увеличилось количество кислорода. А древнейшие грибы, как выясняется, были на планете еще до так называемой «кислородной катастрофы».

По словам ученых, грибы сосуществовали с бактериями, используя химически накопленную энергию последних для своего метаболизма. В этих условиях кислород, который в то время очень редко встречался в атмосфере планеты, им был не нужен.

Китай анонсировал четыре пилотируемые космические миссии