27.04.2017 102 Views

Приятного аппетита. Ученые нашли моль, которая ест пластик

Ученые из Великобритании нашли гусениц моли, которые способны утилизировать пластик.

Исследователи из Кембриджского университета обнаружили это свойство у личинок моли, которые обычно питаются воском из пчелиных ульев, пишет BBC.

Эксперименты британских ученых показали, что это насекомое может разрушать химические связи в пластике по тому же принципу, как оно переваривает воск.

Загрязнение пластиком почвы и вод Мирового океана является одной из крупнейших экологических проблем. Ежегодно в мире производят 80 млн тонн полиэтилена, который используют для производства пакетов и других упаковок. Этот материал разлагается в течение сотен лет. Однако гусеница моли может прогрызать отверстия в полиэтиленовом пакете менее, чем за час.

«Гусеница станет точкой отсчета. Нам нужно разобраться в деталях. Мы надеемся предоставить техническое решение проблемы утилизации пластиковых отходов», — рассказал доктор Паоло Бомбелли, биохимик Кембриджского университета и один из авторов исследования.

Доктор Бомбелли и его коллега из испанского Национального исследовательского совета Федерика Берточчини уже запатентовали свое открытие. Теперь они работают над ускорением процесса «переработки» пластика личинками.

Если повезет изучить весь процесс, благодаря которому насекомое перерабатывает пластик, это станет серьезным прорывом в борьбе с загрязнением окружающей среды.

В Млечном пути существует инопланетная цивилизация – ученые