27.04.2017 104 Views

В NASA создали прибор для определения кода ДНК в космосе

На Международную космическую станцию отправят оборудование для секвенирования ДНК в невесомости. Оно поможет определить, какая именно плесень выросла на МКС.

Как отмечают журналисты Science Alert, астронавты смогут прямо на МКС ответить на вопрос «что такое белое, пушистое, растет в углу».

Плесневые грибки находили на станции всегда, в основном около канализационных систем. Они обычно не причиняют вреда космонавтам, поскольку на МКС достаточно средств для дезинфекции. Но для того, чтобы понять, к какому виду относится растущий организм, его образцы приходилось отправлять на Землю.

«У нас произошло загрязнение в части станции, вероятнее всего, это рост грибка. Но мы не знаем точно, что это такое, пока образец не вернется в лабораторию», — объяснила микробиолог NASA Сара Уоллес, которая принимала участие в разработке нового оборудования.

Читайте также: NASA разрабатывает кольчугу для защиты кораблей и космонавтов

Первые опыты по секвенированию ДНК в космосе провела астронавт NASA Кейт Рубин. Для этого она воспользовалась аппаратом под названием MinION, который способен читать генетический код, записанный в молекулах ДНК и РНК. Но образцы тканей для эксперимента были доставлены с Земли.

Теперь у NASA есть устройство под названием miniPCR. Оно было разработано 17-летней студенткой из Нью-Йорка Анной-Софией Богураевой для выполнения полимеразной цепной реакции образцов ДНК. Такая реакция позволяет увеличить концентрацию ДНК в пробе и сделать образец пригодным для последующего изучения.

«Бортовое секвенирование ДНК позволяет экипажу в любое время узнать, что поселилось в их среде. Это позволяет нам не Земле быстро принять соответствующие меры — очищать ли станцию сразу, принимать ли астронавтам антибиотики, или нет», — рассказывает Сара Уоллес.

А, поскольку МКС является гигантской космической лабораторией, наличие подобных инструментов молекулярной биологии поможет со многими другими экспериментами на борту.

Ученые: Гренландские ледники полностью растают к 2100 году