29.04.2017 133 Views

Стив и Cassini. Самые атмосферные научные новости прошедшей недели

Снимок урагана на Сатурне, свечение в небе над Канадой, и древнейшие грибы — самые интересные научные новости уходящей недели.

Зонд Cassini впервые пролетел между Сатурном и его кольцами

Аппарат Cassini передал на Землю первые снимки Сатурна с близкого расстояния. Фотографии были сделаны во время первого из 22 пролетов аппарата между планетой и внутренним кольцом.

Снимки показывают особенности атмосферы газового гиганта, в частности — облака в верхних слоях атмосферы Сатурна и гигантский ураган. Не необработанном фото этот ураган выглядит как темное пятно.

В Канаде столкнулись с загадочным атмосферным явлением по имени Стив

Фотографам удалось запечатлеть прямую линию света, которая пересекала небо и мерцала не так, как северное сияние. Это явление назвали Стив. Предварительные результаты исследования показали, что речь, вероятнее всего, идет о двигавшемся на сверхвысокой скорости потоке газа в верхних слоях атмосферы.

Стив и Cassini. Самые атмосферные научные новости прошедшей недели

Имя Стив — это не посвящение знаменитому Стивену Хокингу. Это цитата из мультфильма Лесная Братва (В оригинале мультфильм называется Over the Hedge — «Через забор»). Один из персонажей мультфильма, увидев незнакомый забор из кустарника, говорит: «Давайте назовем его Стивом. А что? Стив — хорошее имя».

Таким образом, это, видимо, первое атмосферное явление, названное в честь забора.

В ЮАР нашли следы древнейших грибов планеты

В Африке нашли останки грибов возрастом более двух миллиардов лет. По мнению ученых, находка переписывает эволюционную историю этих организмов, которые не относятся ни к животным, ни к растениям.

Стив и Cassini. Самые атмосферные научные новости прошедшей недели

Исследователи обнаружили следы жизни, изучая породы, сформировавшиеся в окрестностях подводных вулканов, существовавших на месте современной Южной Африки 2,4 миллиарда лет назад. В этот период на Земле резко увеличилось количество кислорода. А древнейшие грибы, как выясняется, были на планете еще до так называемой «кислородной катастрофы».

NASA сообщило об открытии новой ледяной планеты

Международная группа исследователей заявила об обнаружении новой ледяной планеты, которая по массе и удаленности от своего солнца очень похожа на Землю.  Планета, получившая название OGLE-2016-BLG-1195Lb, находится в 13 тысячах световых лет от Земли. Ее поверхность покрыта толщей льда, а температура ниже, чем на Плутоне.

Стив и Cassini. Самые атмосферные научные новости прошедшей недели

Вероятность существования воды и жизни на ней равна нулю.

Киборги. Пациент впервые получил протез руки, управляемый силой мысли

Голландец Йохан Баггерман, потерявший руку в аварии, получил протез, которым можно управлять силой мысли. Протез соединили непосредственно с костью пациента. Управление протезом силой мысли реализовано благодаря подсоединению нервных окончаний пациента к специальному разъему с Bluetooth-браслетом.

Стив и Cassini. Самые атмосферные научные новости прошедшей недели

Установка протеза проходит в три этапа и занимает несколько лет. Свою первую операцию Йохан Баггерман перенес еще в 2013 году.

На внешней поверхности МКС обнаружили бактерии с Мадагаскара