05.05.2017 69 Views

Астрономы показали, как будет выглядеть галактика через пять миллионов лет

Ученые получили данные с помощью телескопа GAIA, который был запущен 19 декабря 2013 года

Астрономы, работающие с зондом-«звездочетом» GAIA, представили видеоролик о том, как наша галактика будет выглядеть через пять миллионов лет, сообщает онлайн-издание Universe Today.

Европейский телескоп GAIA был запущен 19 декабря 2013 года. Сейчас он находится в одной из пяти точек Лагранжа (гравитационного равновесия) системы Солнце-Земля — L2 на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли.

GAIA измерит координаты и скорости миллиарда звезд галактики. Телескоп будет медленно вращаться и «осматривать» небо, свет будет фокусироваться одновременно в одной цифровой камере с разрешением в почти миллиард пикселей. В результате он сможет наблюдать каждую из звезд примерно 70 раз за пять лет.

В сентябре этого года ученые, наблюдающие за GAIA, опубликовали первые результаты его работы, в том числе и точные координаты и скорости движения нескольких миллионов «двойников» Солнца. Эти данные позволили астрономам впервые проследить за тем, какой станет галактика в результате «миграций» звезд, рождения новых светил в «звездных яслях» и других космических процессов.

Используя эти расчеты, астрономы ЕКА подготовили видеоролик «эволюции» облика галактики, на котором можно увидеть, как изменится положение, яркость и другие свойства примерно двух миллионов светил в ближайшие пять миллионов лет.

К примеру, пояс Ориона, один из самых активных регионов звездообразования, заметно потускнеет, так как исчерпает запасы «звездных стройматериалов», а один из самых ярких его обитателей, звезда-гигант Бетельгейзе, покинет пределы созвездия.

Положение многих других ярких «семейств» звезд, таких как Плеяды или скопление Альфа Персея, заметно изменится, они «переедут» из одной части снимков GAIA на противоположную половину. Можно с уверенностью говорить о том, что человечество, если оно доживет до того времени, будет смотреть на совершенно «чужое» ночное небо.

В Солнечной системе ученые открыли новую луну

Открытие изменило представление ученых о формировании Солнечной системы Ученые нашли у карликовой планеты 2007 OR10 небольшую луну диаметром в 250-350 километров. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. Открытие изменило

Обзор смартфона Wileyfox Swift 2X

Пресс-релиз о выходе Wileyfox Swift 2X стал заметным событием благодаря шумихе вокруг использованного в нем слова «фоксуальный». Посмотрим, насколько эта «лисичка» действительно сексуальна. Wileyfox Swift 2X — один из тех

Наноспутник КПИ начал передавать первые данные

В ночь на 26 мая наноспутник «PolyITAN-2-SAU» был успешно выведен на орбиту Киевские ученые активно изучают космос. На днях наноспутник под названием «PolyITAN-2-SAU», разработанный командой преподавателей и студентов КПИ им.