Главная / Наука и технологии / В Норвегии нашли оружие возрастом три тысячи лет

В Норвегии нашли оружие возрастом три тысячи лет

Археологи обнаружили в селе около аэропорта Тронхейма два десятка древних топоров, лезвие ножа и другие фрагменты.

Всего были обнаружены 30 артефактов бронзового века, то есть возрастом около трех тысяч лет, пишет Phys.org.

Исследователи из Норвежского университета естественных и технических наук начали раскопки в этом регионе после того, как братья Иоаким и Йорген Корстады обнаружили там первые топоры в январе нынешнего года. В конце апреля раскопки завершились и оказалось, что найден целый склад оружия, среди которого — 24 бронзовых топора кельтского типа.

«Эти 24 топора являются особенной частью этого открытия. Мы никогда не находили так много топоров в одном месторождении в Норвегии. Такое оружие вообще редко встречается в скандинавском контексте», — говорит археолог Мрает Хенриксен.

Кроме топоров, ученые обнаружили наконечники копий, лезвие ножа, литейные формы и фрагменты лура — старинного музыкального духового инструмента. Отмечается, что раскопки продолжатся осенью нынешнего года.