06.05.2017 65 Views

Китайские ботаники расшифровали геном чая

Китайские ботаники расшифровали геном чая

Команда китайских ботаников расшифровала геном чая и, в частности, выяснила, какие гены отвечают за продукцию веществ, придающих чаю вкус и аромат.

Несмотря на распространенность чая, о его генетике было мало что известно. От других представителей рода Camellia чай отличает высокое содержание флавонидов и кофеина. В течение пяти лет специалисты расшифровывали геном растения, пока, наконец, не смогли определить все три миллиарда пар оснований ДНК. Это в четыре раза больше размера генома кофе и намного больше, чем вообще у большинства растений.

Результаты исследования позволят ориентироваться на определенные генетические маркеры при выведении новых сортов чая, таким образом, предоставив селекционерам новый мощный инструмент. Также они предоставляют информацию о том, как развивалось растение — некоторые из биохимических процессов, задействованных в образовании определенных соединений, были обнаружены еще у древних предков чая и существовали более шести миллионов лет назад.

Ранее ученые выяснили, какие гены вызывают шизофрению.

Глобальное потепление сорвало масштабную экспедицию по его изучению