10.05.2017 62 Views

Жизнь на Земле могла зародиться на суше — исследование

Жизнь на Земле могла зародиться на суше - исследование

В горячих источниках в Западной Австралии ученые нашли самые древние следы зарождения жизни на Земле. Отмечается, что находка поможет дать ответ на один из важнейших вопросов эволюционной биологии: зародилась ли жизнь глубоко в океане или же в водоемах на суше.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

По данным исследования, возраст найденных ископаемых составляет 3,48 млрд лет. Находка не только доказывает, что микробы жили в горячих источниках гораздо раньше, чем ранее считалось, но и является самым древним свидетельством микробной жизни на суше в целом — ранее таковые были обнаружены в Африке, их возраст составлял 2,7–2,9 млрд лет.

Согласно результатам исследования, в формации Дрессер содержится гейзерит, твердая пористая порода, состоящая из опала. Гейзерит можно обнаружить у выходов горячих источников и гейзеров, содержащих растворенный кремнезем. Это значит, что жизнь могла зародиться и в древних источниках на суше.

В пользу этой версии говорят и найденные в отложениях два вида сторматолитов, продуктов жизнедеятельности цианобактерий. Также в отложениях сохранились следы пузырьков, которые могли быть раньше заполнены субстанцией, вырабатываемой микроорганизмами.

Все находки рисуют картину древнего кратера, заполненного горячими минеральными источниками, которые обеспечили подходящие химические и температурные условия для зарождения примитивных форм жизни миллиарды лет назад. Результаты исследования могут быть полезны и при поиске признаков жизни на других планетах — так, на Марсе сохранились следы горячих источников.

Медики предложили новый способ борьбы с ожирением у подростков