11.05.2017 64 Views

Неожиданно. Соль может снижать чувство жажды

Повышеное потребление соли понижает потребление воды, но усиливает чувство голода.

Неожиданные результаты основаны на исследовании, проведенном во время имитируемой миссии на Марс, пишет Science Alert.

Космонавты, которые участвовали в симуляции полета, были разделены на три группы. Диета каждой из групп включала разное количество соли: 6,9 и 12 граммов в сутки соответственно. Оказалось, что когда люди потребляли больше соли, они и выделяли больше соли, поскольку увеличивался объем мочи. Но при этом участники эксперимента не стали пить больше воды.

В то же время, у космонавтов с высокосолевой диетой увеличилось чувство голода, то есть обычное количество пищи их уже не насыщало. Дело в том, что организм, насыщенный солью, начинает использовать воду повторно. Этот процесс требует большого количества энергии, что усиливает чувство голода.

Как оказалось, повышенные уровни соли увеличивают уровни глюкокортикоидных гормонов, производимых в организме. Это гормоны, которые влияют как на обмен веществ, так и на иммунную систему.

«Природа, видимо, нашла способ экономии воды, которая уносит соль из организма вместе с мочой» — объяснил один из исследователей, Фридрих Луфт из Центра молекулярной медицины имени Макса Дельбрюка в Германии.

Полученные результаты могут изменить представления ученых о водном балансе человеческого организма. Новые данные можно использовать не только при разработке планов долгих космических полетов, но и при создании новых методов лечения ожирения, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Фальшивые гусеницы помогли ученым найти самые опасные места в мире

Чаще всего жертвами становились гусеницы, находившиеся на небольшой высоте и ближе к экватору Муляжи гусениц помогли ученым найти самые опасные места на планете. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Science. При

Склады будущих открытий: как хранятся и используются научные коллекции

Насчитывают миллионы самых неожиданных предметов, собираются многими поколениями и хранятся столетиями Одним из важнейших археологических открытий 2016 года стало обнаружение самого древнего платья на земле (3482—3102 гг. до н. э).

Apple разрабатывает собственные графические чипы для iPhone