11.05.2017 65 Views

Астрономы показали невероятные фото Крабовидной туманности

Ученые изучают туманность  уже несколько десятилетий, однако она по-прежнему хранит в себе много загадок и интересных открытий

Самые мощные телескопы НАСА и ЕКА получили новые снимки знаменитой Крабовидной туманности, позволяющие рассмотреть мельчайшие детали в структуре «савана» этой мертвой звезды, сообщает НАСА.

Уникальность этих снимков заключается в том, что они были сделаны фактически в один и тот же момент времени, что впервые позволило астрономам взглянуть на полный портрет Крабовидной туманности во всех диапазонах электромагнитного излучения. Сравнение этих фотографий со снимками, полученными в прошлые десятилетия, поможет ученым понять, как туманность меняется, и как долго живут подобные «саваны» давно умерших светил.

«Сравнение этих фотографий, полученных в разных диапазонах электромагнитного излучения, позволяет нам узнать много нового о том, как устроена Крабовидная туманность. Мы изучаем ее уже несколько десятилетий, однако она по-прежнему хранит в себе много загадок и интересных научных открытий», — рассказывает Глория Дубнер из университета Буэнос-Айреса (Аргентина).

Крабовидная туманность, яркая точка на ночном небе в созвездии Тельца, является первой известной человечеству сверхновой, которая вспыхнула на ночном небе Северного полушария в 1054 году. Ее описания можно встретить в средневековых китайских хрониках и заметках астрономов Нового времени, которые дали туманности ее современное имя, но не знали, что она собой представляет.

Эта туманность, благодаря ее высокой яркости и близости к Земле, является самым изученным объектом такого рода, ученые используют ее в качестве своеобразного космического эталона при проверке новых наземных и орбитальных телескопов.

Ранее НАСА опубликовало снимки Земли, которые сделаны с борта Международной космической станции.

В Антарктиде растаял огромный массив льда