20.05.2017 17 Views

В Солнечной системе ученые открыли новую луну

Открытие изменило представление ученых о формировании Солнечной системы

В Солнечной системе ученые открыли новую луну

Ученые нашли у карликовой планеты 2007 OR10 небольшую луну диаметром в 250-350 километров. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Открытие изменило представление ученых о формировании Солнечной системы, поскольку существование такой луны говорит о том, что во времена рождения этих небесных тел столкновения между «зародышами» планет происходили чаще, чем считалось.

Планетоид 2007 OR10 открыли в 2007 году и до прошлого года ученые не могли объяснить необычный красный цвет ее поверхности.

Оказалось, что она весит гораздо больше, чем считали планетологи – по своей массе она занимает третьей место среди карликовых планет Солнечной системы после Плутона и Эриды.

2007 OR10 окрашена в красный цвет по тем же причинам, что и Плутон – ее поверхность покрыта  «снегом» из ароматических углеводородов, возникших в результате разложения этана и метана под действием лучей Солнца.

У этой карликовой планеты есть еще одна интересная особенность – один оборот вокруг оси она совершает примерно за 45 часов, а не 20-24 часа, как остальные объекты пояса Койпера.

Низкую скорость вращения ученые объяснили тем, что у нее есть спутник, гравитационные взаимодействия с которым заставили планету вращаться медленнее.

Вооружиившись этой идеей планетологи изучили фотографии объекта, сделанные Hubble, и нашли луну на снимках, полученных еще в 2009 и 2010 годах.

Как и луны Плутона, Макемаке и Эриды, спутница 2007 OR10, пока не имеющая названия, обладает достаточно внушительными размерами по сравнению со своей «большой сестрой» – ее диаметр составляет 250-350 километров, что всего в 5-6 раз меньше чем поперечник самой карликовой планеты.

Расчеты ученых показывают, что она совершает один оборот вокруг 2007 OR10 за примерно 35 или 100 дней, и вероятно всегда «смотрит» на поверхность карликовой планеты одной стороной, как земная Луна.

Ранее NASA опубликовало видео с полетом зонда Cassini через верхние слои атмосферы Сатурна.