Домой / Наука и технологии / Лишний вес снижает эффективность прививки от гриппа

Лишний вес снижает эффективность прививки от гриппа

Исследователи из США выяснили, что прививка от гриппа является менее эффективной для взрослых, которые страдают ожирением.

Ученые из Университета Северной Каролины в Чапел — Хилл обнаружили, что тучные люди имеют в два раза больше шансов на развитие гриппа, чем лица с нормальным весом, сообщает Science Daily.

“У вакцинированных взрослых с ожирением остается в два раза больше шансов на развитие гриппа и гриппоподобных заболеваний по сравнению с вакцинированными с нормальным весом”, – отмечает одна из авторов работы, Мелинда Бек. По ее мнению, это связано с нарушением функционирования у тучных людей так называемых Т-клеток, которые обеспечивают противовирусный иммунитет.

В рамках исследования ученые привили 1022 человека инактивированной трехвалентной противогриппозной вакциной перед эпидемическими сезонами. Выяснилось, что после вакцинации гриппом или ОРВИ с гриппоподобными симптомами заболели 9,8 процента участников с ожирением против 5,1 процента добровольцев с нормальным весом.

“Могут понадобиться альтернативные подходы для защиты таких людей как от сезонных инфекций, так и от пандемий”, — заявил ведущий автор исследования Скотт Нейдич.

Ранее НВ сообщало, что британские ученые предлагают лечить простуду таблетками с витамином D.

Читайте также:  Ученые нашли следы кометы, которая 13 тыс. лет назад похоронила мамонтов и породила цивилизацию