Главная / Наука и технологии / Археологи обнаружили в Мексике стадион и останки принесенных в жертву игроков

Археологи обнаружили в Мексике стадион и останки принесенных в жертву игроков

В Мексике откопали древний храм ацтеков, посвященный богу Кетцалькоатлю, и стадион для ритуальной игры в мяч.

Исследователи обнаружили также шейные позвонки, что указывает на то, что в этом месте обезглавливали людей, принося их в жертву, сообщает Phys.org.

Как именно проходили игры на этом стадионе, точно неизвестно. По мнению ученых, игроки должны были бедрами удерживать мяч в игре. При этом во время игры, либо после нее участников приносили в жертву.

Исследователи полагают, что испанский конкистадор Эрнан Кортес именно на этом стадионе наблюдал ритуальную игру в мяч в 1528 году, по приглашению последнего ацтекского императора Монтесумы.

Храм, представляет собой гигантский полукруг, расположенный на вершине еще большего прямоугольного основания. Когда-то его размеры, по уверениям археологов, составляли около 34 метров в ширину и четыре метра в высоту.

Весь стадион, от которого на сегодня остались лишь лестница и часть трибун, в прошлом, предположительно, был около 50 метров в длину. Храм и стадион находились в столице Ацтекской империи, городе Теночтитлан, на месте которого в настоящее время располагается Мехико.

Ранее НВ сообщало, что, по всей видимости, причиной гибели миллионов ацтеков в 16 веке стал принесенный европейцами сальмонеллез. Такие данные были получены после анализа генома останков ацтеков, похороненных в Мексике в разгар страшной эпидемии XVI века.