Главная / Наука и технологии / Юпитер назвали старейшей планетой солнечной системы

Юпитер назвали старейшей планетой солнечной системы

Ученые из США выяснили, что скалистое ядро Юпитера образовалось менее чем через миллион лет после образования Солнечной системы.

В течение следующих двух или трех миллионов лет его ядро выросло до размеров в 50 раз больше массы Земли, пишет Science Alert.

«Благодаря компьютерным моделям рождения Юпитера мы в первый раз можем сказать о Юпитере на основе измерений, проведенных в лаборатории», — сказал соавтор исследования Томас Крюйер, научный сотрудник Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора в Калифорнии.

Наша Солнечная система началась как диск пыли и газа 4,6 миллиарда лет назад. Первыми планетами были так называемые газовые гиганты. Астрономы подозревают, что именно Юпитер является самым старым газовым гигантом, поскольку он набрал больше материала из пыле-газового диска, чем младшие планеты.

Более того, он выступал в качестве барьера, который ограждал внутреннюю Солнечную систему от метеоритов. Гравитация Юпитера был достаточно сильна, чтобы предотвратить пролет метеоритов за пределы своей орбиты.

«Около 1 миллиарда лет назад Юпитер становится достаточно большим, чтобы отрезать внутреннюю Солнечную систему от внешней части Солнечной системы», — отметил планетарный ученый Брэндон Джонсон из университета Брауна.