Домой / Наука и технологии / У Юпитера обнаружили два новых спутника

У Юпитера обнаружили два новых спутника

Новые спутники Юпитера были обнаружены группой во главе с астрономом Скоттом Шеппардом из Института Карнеги в США.

Размеры обнаруженных небесных тел невелики – около двух километров в диаметре, сообщает Popular Mechanics.

Как и большинство малых спутников Юпитера, оба недавно обнаруженных спутника – S/2016 J 1 и S/2017 J 1 – вращаются по ретроградной орбите, то есть они вращаются вокруг Юпитера в направлении, противоположном тому, по которому Юпитер вращается вокруг своей оси.

“Это довольно небольшие объекты — диаметр каждого из них не более, чем два километра. S/2016 J 1 обращается вокруг Юпитера чуть больше, чем за полтора года, а S/2017 J 1, в свою очередь, совершает оборот вокруг планеты за два года”, — рассказывает Шеппард.

Две луны также имеет высокую степень наклона, около 140º до 150º от плоскости орбиты Юпитера. Вероятно, спутники были захвачены Юпитером, когда они отклонились слишком близко к самой большой планеты в Солнечной системе с массивным притяжением.

Отметим, что в период с 2000 по 2003 год у Юпитера было открыто 46 спутников. В настоящее время (вместе с S/2016 J 1 и S/2017 J 1) их число достигает 69.

Ранее НВ сообщало, что ученые из США выяснили, что скалистое ядро Юпитера образовалось менее чем через миллион лет после образования Солнечной системы. В течение следующих двух или трех миллионов лет его ядро выросло до размеров в 50 раз больше массы Земли.

Читайте также:  Ученые признались, что не смогли объяснить загадочный космический радиосигнал